20 ноября 2019 года в научно-методической жизни гимназии произошло замечательное событие – ток-шоу «Учитель=актёр?», которое было проведено в рамках года театра.


Целью данного события являлось повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение приемов театральной педагогики в образовательное пространство гимназии.

Задачи ток-шоу:
- Организовать презентацию опыта работы кафедр по использованию в урочной деятельности приемов театральной педагогики.
- Способствовать развитию творческого потенциала педагогического коллектива гимназии.
В рамках данного ток-шоу педагоги гимназии обсуждали проблемы образования, высказывали свое мнение о том, какими должны быть современный учитель и урок.

Учащиеся гимназии подготовили видеоролики о своем видении современного урока и о необходимости проведения уроков с использованием приемов театральной педагогики.


Выступление всех кафедр на данном ток-шоу отличалось творческим подходом: учителя эстетических и спортивных дисциплин «оживили» картины Третьяковской галереи. Учителя иностранных языков представили гостей из Америки, Франции и Германии, которые рассказали о театральной педагогике за рубежом. Учителя кафедры естественных и физико-математических дисциплин выступили в роли ученых научно-исследовательского института, которые провели исследование, касающееся общих и отличительных черт двух профессий «учитель» и «актер». Опытные учителя кафедры учителей начальной школы показали молодым специалистам, как организовать учебный процесс с младшими школьниками на основе методов театральной педагогики.

Учителя русского языка и литературы гимназии умеют достичь эмоционального контакта со своими учащимися, поскольку сами являются творческими личностями и любят играть в театр. На ток-шоу они представили одну из театральных практик – театральный оммаж «Веселое имя – Пушкин».

В ходе ток – шоу педагоги пришли к единому мнению, что одним из эффективных средств повышения мотивации обучающихся к учебе является театральная педагогика, которая способствует воспитанию личности школьника средствами искусства.

Учителя гимназии активно используют приемы театральной педагогики на уроках и во внеурочной деятельности, поскольку данная технология реализует в образовании принципы событийности, личностного творческого действия, оказывает эмоциональное воздействие на школьников.


Ток-шоу «Учитель=актёр?» продемонстрировало высокий уровень профессионализма всего педагогического коллектива, раскрыло творческий потенциал учителей. |